Принципы успешной раскрутки интернет-магазина
Интернет-магазин для начинающих бизнесменов – отличный старт, ведь его создание намного менее затратно, чем запуск реальной торговой точки. А для опытных предпринимателей, у которых, возможно, уже есть магазин «оффлайн», сетевой ресурс – это дополнительная площадка, доступная для огромного количества покупателей. Но, чтоб магазин в сети был прибыльным, лучше делать продвижение интернет-магазина самостоятельно, создавая и популяризируя его с учетом определенных правил.
Чтобы торговый ресурс был заметен для клиентов, его нужно поднять как можно выше в выдаче поисковиков и закрепить его там. Для этого нужно помнить одно общее правило: искусственные методы оптимизации сейчас работают намного хуже, чем естественные.
Другими словами, результат от неконтролируемой закупки ссылочной массы, быстрой накрутки тИЦ и PR и тому подобных действий принесут намного меньше пользы, чем уникальность и читабельность текста, наглядность контента, простота навигации и точный подбор ключевых слов. Современный успешный сайт – это ресурс «для людей» в буквальном значении этих слов.
Оптимизировать сайт нужно с самого начального этапа его разработки – лучше сразу сделать все правильно, чем потом переделывать. Итак, на что следует акцентировать внимание, проходя этапы самостоятельного продвижения интернет-магазина?
- Подбор имени домена, хостинга и CMS-движка. Может быть, пользователи редко прописывают вручную название сайта в адресной строке, но лучше, чтобы оно было ясным и конкретным. Более того, желательно, чтоб весь адрес страницы был «читабелен». Например, www.site.ru/kurtki/zimnie-kurtki намного лучше, чем www.site.ru/nabor/12540. Хостинг должен выдерживать достаточно большую нагрузку, а движок – быть максимально подходящим именно для конкретного торгового ресурса.
- Техническая оптимизация сайта. Для раскрутки требуется правильно настроить служебный файл robots.txt. Кроме того, ресурс нужно регулярно проверять, очищая от дублированных страниц, неработающих ссылок, и прочего «мусора». Это особенно важно для магазина, который бесконтрольно посещают десятки и сотни людей.
- Подобрать оптимальное семантическое ядро. И посетителям, и поисковым роботам нужно как можно точнее сообщить, что именно они могут найти в виртуальной торговой точке. Ведь на положение сайта в списках поисковика влияет не только количество заходов на ресурс, но и продолжительность времени, которое пользователи там проводят.