Что из себя представляет алгоритм «Минусинск»

Что из себя представляет алгоритм «Минусинск»

«Минусинск» - это новая разработка Яндекса, алгоритм, борющийся с одним из искусственных методов продвижения сайта, повышения его позиции в списках выдачи поисковиков. Действие его направлено на выявление ресурсов, занимающихся массовой покупкой ссылок для повышения своего рейтинга. Такие площадки будут понижаться на четырнадцать пунктов и, таким образом, «отбрасываться» на вторую страницу результатов или дальше.

Анонс этого нововведения состоялся 15 апреля этого года на мероприятии «Неделя Байнета». Именно на этой конференции выступил директор сервисов поиска Яндекса Александр Садовский и в своем докладе «Пространственно-временная ссылкокачественность» рассказал, что такое «Минусинск» и как он повлияет на дальнейшую «жизнедеятельность» сайтов в зоне влияния российского поисковика. Работать алгоритм начнет с 14 мая.

Основные тезисы речи Садовского звучат так:

  1. Чтобы уменьшить количество некачественных ресурсов в Интернете, например, площадок, созданных исключительно для коммерческого обмена ссылочной массой, нужно уменьшить спрос на такую услугу. То есть уменьшить роль количества ссылок в процессе оптимизации сайта.
  2. Каждому ресурсу, которому грозят санкции от нового алгоритма, будет прислано единственное письменное предупреждение.
  3. Если сайт не очистится от лишних или явно коммерческих ссылок, он неминуемо будет понижен в рейтинге Яндекса. И, напротив, если он сделает это, его позиция сохранится, несмотря на то, что общее количество линков уменьшилось.
  4. Продвижение сайта эффективнее делать «белыми» методами: увеличением уникальности контента, улучшением структуры и дизайна страниц и тому подобными. То есть создавать качественные ресурсы «для людей».
  5. Данная стратегия затронет не один-два десятка сайтов – санкции будут применяться массово, ко всем, кто нарушил требования.

Представитель Яндекса также заметил, что чистку сайтов стоит сделать заранее, не дожидаясь начала работы «Минусинска». Ведь поисковый робот индексирует страницы не мгновенно, и желательно, чтоб до старта алгоритма новая чистая версия ресурса успела заменить в индексе старую.

Конечно, в первую очередь будут наказаны площадки, явно перегруженные разнообразными ссылками. Правда, самим пользователям и SEO-оптимизаторам не совсем понятно, по какому именно критерию будут определяться «плохие» и «хорошие» ссылки. Пока все согласны с мнением, что нужно дождаться начала действия алгоритма и посмотреть на результаты.

Оставить заявку

Бюджет 7500 руб.
7 500 100 000