Как контент влияет на продвижение сайта в поисковых системах?
В мае 2015 года Google в очередной раз увеличил влияние качества контента на поисковую выдачу. Согласно официальной информации, теперь сигналы качества играют еще большую роль в работе алгоритмов ранжирования. Какие изменения в связи с этим следует внести в оптимизацию сайта?
Для начала стоит учесть общие рекомендации:
-
Уникальность текстов — определяющий фактор, но в погоне за заветными процентами нельзя забывать о ценности содержания. Робот может не понять, что в тексте слишком много «воды» или бесполезных фактов, а вот пользователи проголосуют против ресурса высоким показателем отказов.
-
Не увлекайтесь ключевыми словами и следите, чтобы их плотность не превышала 10%. В противном случае есть риск отпугнуть и читателей, и поисковые системы.
-
Используйте подзаголовки, маркированные и нумерованные списки — это упрощает чтение и делает сайт дружелюбным в глазах роботов.
Не забывайте и про особенности подготовки контента для оптимизации сайта под Google:
-
Регулярно публикуйте свежий контент и дополняйте уже существующие тексты, чтобы «понравиться» алгоритму Freshness. Поисковые роботы ценят тех, кто постоянно ведет работу над наполнением и не забывает о релевантности.
-
Следите за трендами по вашей тематике с помощью инструмента Google trends. Выберите в качестве основы для статьи запрос, популярный в вашем регионе, и сделайте текст на его основе. Как показывает практика, такой подход ценится поисковиками.
-
Создавайте виральный контент и не забудьте про кнопки социальных сетей. В 2012 году было замечено, что Google практически моментально индексирует тексты, попавшие в G+. Большое влияние на раскрутку сайта в поисковых системах оказывают социальные факторы в целом: количество лайков, рекомендаций и «расшариваний». Созданию вирального контента можно посвятить целый блок статей, но главное правило остается неизменным: текст и видео на сайте должны быть полезными, и при этом вызывать у пользователей желание ими поделиться.