Подбор слов в Яндекс Директ
Для чего нужно подбирать ключевые слова для сайта, делая для него семантическое ядро? Чтобы будущему клиенту или покупателю легко было бы найти определенный сайт. Ведь от простоты нахождения зависит эффективность самого ресурса. Поэтому ключевые слова должны очень точно описывать направленность сайта, те товары или услуги, которые он предоставляет.
Выбор слов начинается с вопроса: «Если покупатель захочет приобрести товар или воспользоваться услугой, какой запрос он введет в поисковик?». Дать на него ответ смогут сами поисковые машины, например, Яндекс. У него есть специальный сервис, созданный для для контекстной рекламы и подбора ключевиков к нему, – это Яндекс Директ.
Впрочем, выбор спецслов требуется не только для раскрутки сайта. Автоматический подбор слов Яндекс Директ осуществляется и тогда, когда нужно:
- Подключить контекстную рекламу в поисковике. Ее пользователь увидит, просто набрав ключевое слово или фразу в строке поиска.
- Для обслуживания своего канала на Youtube или при создании сообщения в некоторых известных блогах.
- Как вариант, с помощью выдачи Яндекса можно найти или проверить на популярность свою бизнес-идею.
Для того, чтобы создать выборку «ключей» для сайта, нужно зайти в Директ (https://direct.yandex.ru/) и воспользоваться ссылкой «Подбор слов». Выдачу результата можно настроить, например, определив ее для какого-нибудь определенного города или региона. В итоге будет видна месячная статистика Яндекс запросов нужного слова или словосочетания. Кроме того, здесь же «высветится» информация о других ключевиках, которые вводили в поисковую машину эти же люди.
Для оптимизации полученного списка подобранных слов в Яндекс Директе – отсечения ненужных добавлений, удаления или прибавления стоп-слов – можно воспользоваться несколькими символьными операторами.
- С помощью кавычек («») можно добиться поисковой выдачи результата только для тех слов, которые есть во фразе. Без них исходное ключевое слово может выдаваться в самых разнообразных словоформах, а это не всегда полезно. Но сами слова внутри оператора могут изменяться (например, «купить телефон», «куплю телефон», «купил телефон»).
- Восклицательный знак (!) как бы зафиксирует слово, не давая ему изменяться. Результат поиска будет выдаваться только тогда, когда пользователь введет именно этот ключевик.